
Теперь, уже в новой версии «Красного Дракона» (хотя прежняя, поставленная Майклом Манном, называлась иначе - «Охота на человека»), сыграл именно Энтони Хопкинс, который впервые выступил в качестве Лектера только в «Молчании ягнят» (1991), своего рода продолжении литературного триллера Хэрриса, но заслуженно признанном классикой жанра и даже отмеченном пятью «Оскарами», включая премии за фильм в целом и главную мужскую роль.
В нынешнем приквеле, то есть предыстории прославленной ленты Джонатана Демми, психиатр с патологическими наклонностями, оказывающийся в тюремной камере на пожизненный срок, вроде бы не является по сюжету главной фигурой, но исполнитель знаменательно указан в титрах первым. Поскольку, как ни относись к явно неоднозначной личности этого «сноба в сфере убийств», трудно не признать, что только он - подлинный центр рассказываемой истории о совсем ином маньяке по прозвищу Зубная Фея.
А уж актёр точно постарался (пусть и не сразу согласился на третье по счёту в своей биографии представление на экране «опасного и ужасного Хэннибала Лектера»), чтобы довести до состояния отшлифованного бриллианта все грани имиджа поистине культового злодея, которому обеспечено прочное место в истории кинематографа.
К тому же авторы данной версии «Красного Дракона» остроумно сообразили, что её надо закончить именно «в предсказании невинности», если воспользоваться названием странно-мистического графического цикла Уильяма Блейка, который, помимо сочинения метафизических стихов, занимался созданием аллегорических рисунков, в том числе человека, преображающегося в Красного Дракона.
Как раз этот образ стал навязчивым для серийного убийцы, который разделывался с собственными мучительными комплексами детства, вырезая целые семьи, благополучные и счастливые, если судить по кадрам домашнего видео. Однако парадоксально, что подобный персонаж наименее удачен и интересен, и не только потому, что довольно рано «засвечивается» перед зрителями, лишая их возможности строить разнообразные гипотезы.
Хопкинсовский доктор Лектер вытесняет и подавляет всех, кто находится рядом с ним на экране или же пребывает где-то далеко в пространстве фильма. Вот и Уилл Грэм, агент ФБР, сумевший его «расколоть» и посадить за решётку, едва не поплатившись своей жизнью, всё равно проигрывает в очном и заочном споре с этим хитроумным манипулятором, запросто управляющим человеческими судьбами даже за надёжно укреплёнными стенами балтиморской темницы, пишет km.ru .
Несмотря на то, что «Красному Дракону» порой недостаёт тонко дозированного «чёрного юмора» из «Молчания ягнят», которого, кстати, было с избытком в прошлогоднем сиквеле «Хэннибал», а главное - не хватает некоего «ужаса тайны», когда больше всего пугаешься собственных предположений и вероятных разгадок, финал практически вплотную подводит к предстоящей встрече Кларисс Стёрлинг с толкователем её детских кошмаров. Имя ещё не слетает с губ зловеще шепчущего маньяка-интеллектуала, но заранее охватывает немой страх в предощущении «Молчания ягнят».
Кассовые сборы - $93 млн. (по состоянию на 24.11.2002, прогноз - $100 млн.)
bzz