Красноярский матрос Дмитрий Коваль погиб как герой, спасая экипаж подводной лодки, входящей в состав Камчатской флотилии. Об этом в пятницу на похоронах моряка сообщил представитель Военно-морского флота России, передает "Авторадио-Красноярск". По официальным данным, Дмитрий Коваль погиб в результате несчастного случая на подводной лодке.
Как заявил в пятницу ИТАР-ТАСС начальник пресс-службы ВМФ России капитал первого ранга Игорь Дыгало, военнослужащий Тихоокеанского флота погиб в результате получения травмы при возникновении неполадок на подводном крейсере стратегического назначения, находящегося у причала базы Вилючинск на Камчатке.
"На подводной лодке Тихоокеанского флота, стоявшей у пирса, при проведении плановых регламентских работ, произошло техническое происшествие - разрушение трубопровода подачи воздуха. В результате воздействия избыточного давления электрик-матрос Дмитрий Коваль получил черепно-мозговую травму, от которой впоследствии скончался в госпитале", - сообщил Дыгало.
"В результате разрыва трубопровода, подающего давление в цистерну с пресной водой, произошел взрыв на борту корабля", - заявил Дыгало "Интерфаксу" в пятницу вечером.
По его словам, "происшествие на подлодке Тихоокеанского флота носило локальный характер и не представляло угрозы для вооружения лодки, систем
жизнеобеспечения и всего экипажа в целом".
"На подводной лодке незначительно повреждено одно из внутренних помещений, однако она способна выполнять задачи по предназначению", - отметил глава пресс-службы ВМФ РФ.
Трагедия произошла 14 ноября на борту атомного ракетного крейсера стратегичнского назначения К-223, относящегося к субмаринам второго поколения, сообщает "Интерфакс".
Очередное чрезвычайное происшествие на российском флоте держалось в секрете, и официальные комментарии начали поступать только после того, как репортаж о похоронах красноярского матроса был показал в пятницу вечером телеканалом НТВ.
Но в Красноярске назвали номер части, в которой служил погибший матрос. По сообщениям из Красноярска, подлодка пришла с боевого дежурства и стояла на рейде. Из-за какой-то неисправности разорвался бак охлаждения торпед.
О масштабах происшествия косвенно можно судить по словам военных, которые говорят, что погибший моряк спас экипаж лодки. Сообщение о спасении экипажа наводит на мысль, что Дмитрий, видимо, предотвратил взрыв торпед, возможно, он сбил пламя, сообщает НТВ.
Красноярский матрос Дмитрий Коваль получил ранения и был доставлен в больницу. Он скончался от тяжелых ранений в госпитале. При взрыве ранения получили еще двое военнослужащих.
"Подводная лодка пришла с боевого дежурства и стояла на рейде. Из-за какой-то неисправности разорвался бак орошения торпед. Там были еще три человека, но наш попал под пресс. Он скончался в госпитале", сообщил в пятницу заместитель начальника Красноярского гарнизона по воспитательной работе Евгений Ремизов.
Дмитрий Коваль был призван год назад военкоматом Ленинского района Красноярска на флот. Он проходил службу в Дальневосточном округе на подводной лодке в воинской части N69122.
Свыше ста жителей Верхней Базаихи пришли проводить в последний путь красноярского военнослужащего - родственники, друзья, знакомые, соседи. На похороны Дмитрия Коваля приехали представители Военно-морского флота России.
Дмитрий Коваль похоронен на кладбище "Бадалык". На его могиле красноярские матросы произвели прощальный залп из автоматов.
Капитан 2 ранга Андрей Березин заявил, что Дмитрий Коваль спас весь экипаж и его родные получат материальную помощь за его героический поступок. В Красноярске у Дмитрия Коваля остались мать, отец и два брата. Одному исполнилось 17, другому - 22 года.
По факту происшествия создана комиссия Тихоокеанского флота во главе с временным исполняющим обязанности начальника штаба флота контр-адмиралом Андреем Войтовичем.
Справка:
Атомный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) К-223 (Delta III по классификации НАТО) был построен в 1980 году Северным машиностроительным предприятием в городе Северодвинске в рамках проекта 667БДР. Головной корабль, К-441, был заложен в 1975 году и вступил в строй в декабре 1976 г. За К-441 последовали ракетные подводные крейсера К-424 (1977 г.), К-449 (1977 г.), К-455 (1978 г.), К-490 (1978 г.), К-487 (1978 г.), К-44 (1979 г.), К-496 (1979 г.), К-506 (1979 г.), К-211 (1980 г.), К-223 (1980 г.), К-180 (1980 г.), К-433 (1981 г.) и К-129 (1981 г.).
В процессе ходовых испытаний К-441 на большой скорости и глубине лодка коснулась скального грунта. Корабль получил повреждения в носовой части корпуса, однако благодаря грамотным действиям экипажа удалось избежать катастрофы и всплыть. Тогда обошлось без жертв.
Большинство лодок проекта 667БДР несли службу на Дальнем Востоке, на Камчатке (база Рыбачий). При этом с 1980 году было выполнено семь одиночных переходов РПКСН проекта 667БДР под арктическими льдами (в том числе и К-223).
Несмотря на сложность и повышенный риск, подледные переходы с театра на театр привлекали своей скоротечностью, а также плаванием в зоне, примыкающей к российским территориальным водам. Две лодки, К-455 и К-490, перешли на ТОФ в феврале-марте 1979 года по южному маршруту, через пролив Дрейка. Северный Флот получил пять подводных крейсеров, из которых была сформирована дивизия стратегических подводных лодок, базировавшаяся в бухте Ягельная губы Сайда (три ПЛАРБ) и в губе Оленья (две лодки). В начале 90-х годов все корабли были переведены в Ягельную. Североморские корабли активно несли боевую службу, выполняя патрулирование в Северной Атлантике и водах Северного Ледовитого океана.
Большинство РПКСН проекта 667БДР успело пройти заводской ремонт и модернизацию до 1991 года, когда начался стремительный развал отечественного оборонного комплекса. Остальные атомоходы этого типа в дальнейшем также удалось пропустить через СРЗ. Поэтому к концу 90-х годов корабли сохраняли высокий уровень боеспособности.
Однако во второй половине 90-х годов началось их постепенное списание, что было обусловлено не столько техническими причинами, столько необходимостью соблюдения российско-американских договоренностей. В 1995 году строй покинула К-129, в 1996 году за ней последовали К-424 и К-441.
Ракетные подводные крейсера проекта 667БДР и сегодня продолжают оставаться важным элементом стратегических ядерных сил России. В составе Северного флота в 1999 году несли службу три корабля - К-44, К-487 и К-496, а ТОФ располагал восемью ракетоносцами этого типа - К-449, К-455, К-490, К-506, К-211, К-223, К-180 и К-433.
Ожидается, что РПКСН проекта 667БДР сохранятся на вооружении до второй половины первого десятилетия XXI века, когда им на смену придут новые стратегические подводные ракетоносцы.
Технические характеристики РПКСН проекта 667БДР
Длина: 155,0 м.
Ширина: 11,7 м.
Водоизмещение: норм. 10600 м/куб.; полное 16000 м/куб.
Осадка: 8,7 м.
Энергетическая установка: Главная энергетическая установка мощностью 60.00 л.с. включала два реактора ВМ-4С и две паровые турбины ОК-700А. На лодках были применены новые малошумные пятилопастные гребные винты с улучшенными гидроакустическими характеристиками. Имелось два турбогенератора ТГ-3000.
Скорость: подводный ход 24 уз.; надводный - 14 уз.
Экипаж: 130 чел.
Вооружение: Торпедное вооружение - четыре 533-мм и два 406-мм торпедных аппарата в носовой части корабля.
Автономность: 90 суток.
Глубина погружения: рабочая 320 м.