 | |
|
Игорь Кио |
|
| |
|
|
|
Фамилия Кио давно уже стала синонимом слова "фокусник". Эта цирковая династия по известности недалеко ушла от потомственных дрессировщиков Дуровых. Игорь Кио - человек, сделавший не только отличную карьеру, но живущий ярчайшей жизнью. Весной этого года он совершил турне по Израилю, а недавно вернулся с гастролей из Нью-Йорка.
О тайнах своей профессии единственный в мире фокусник - обладатель престижнейшей премии Королевского цирка Бельгии "Оскар" – рассказал в интервью газете "АиФ. СВ".
- Игорь Эмильевич, вы, человек, творящий на сцене поистине чудеса, верите ли в них сами?
- Наверное, это покажется странным, но я даже в детстве в чудеса не верил. Оно и понятно - отец раскрыл мне секреты всех своих фокусов, когда я был совсем маленьким. Но, узнав, что любая сказка так легко объяснима, я все же не разочаровался. Наряжаясь в 5 лет лилипутом, понимал, что никогда не стану поваром или космонавтом - выбор профессии был предопределен отцом. И вот я уже более 40 лет занимаюсь, если можно так сказать, массовым производством чудес на сцене и на манеже.
 |
|
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
|
|
|
- Вся ваша работа нацелена на то, чтобы провести зрителей. Как вы вообще относитесь к понятию "обман"?
- Безусловно, без него в моем творчестве не обойтись. Но ведь я предлагаю публике необычные условия игры, и люди получают удовольствие от этого обмана.
- Ваш отец Эмиль Теодорович Кио, вы, ваш старший брат Эмиль - потомственные иллюзионисты. А будет ли продолжение династии?
- Подрастает внук Игорек, который лет в семь вышел со мной на манеж Большого цирка и представил номер с превращением куклы в медвежонка. Но станет ли он иллюзионистом - этого сказать пока не берусь. Второй внук пока разговоров на эту тему не заводит.
- А ваши две Виктории - дочь и жена - причастны к миру иллюзиона?
- Да, Вика-младшая ассистирует мне, хотя вначале была дрессировщицей - работала с собачками и пони. Супруга же - самая главная моя актриса-помощница.
- Как вы познакомились с ней?
- В свое время она закончила музыкальное училище и должна была ехать преподавать хоровое пение в сельскую местность. Но, видимо, на то воля судьбы, пришла вместе с подругой ко мне - решила попробовать себя в иллюзионном жанре. Не получив специального образования, моя жена в последнее время пробует себя в амплуа художника по костюмам. По ее эскизам одеты балет, ассистентки и солистки шоу.
- Любовь родилась, когда вы "резали" будущую жену пилой?
- Практически. Нам пришлось пройти много испытаний, прежде чем мы поженились. Дело в том, что вскоре после нашего знакомства Вика вышла замуж. Потом были разводы: ее - с первым мужем и мой - со второй женой. А до него - авария, когда мы с Викой врезались в столб прямо у фасада 24-й московской городской больницы... После случившегося мы уже знали, что ее переломы и мои ссадины и шишки общие.
- Кстати, может, тайну знаменитого "распиливания" женщины раскроете?
- Всего сказать не могу, но вот один секрет - пожалуй... Есть много вариантов этого трюка. В классическом участвуют две ассистентки: одна "складывается" в верхней половине ящика, а другая лежит в столе, демонстрируя "отпиленные" ноги из второй половины иллюзионного аппарата. Правда, в моем современном варианте никакого стола нет...
- Вы можете назвать себя вполне обеспеченным человеком?
- Если брать наши российские критерии, то я особенно ни в чем не нуждаюсь, а если судить по западным меркам... Но я не могу себе сегодня позволить не работать. Можно провести такую параллель: при советской власти я в цирке получал высшую тарификационную ставку, и равнялась она трем-четырем бутылкам водки... Сейчас же, отработав одно представление, я могу купить подержанный автомобиль, но не "Мерседес"...
- Могли бы вы назвать свой самый большой гонорар в советское время?
- В советское время понятия "гонорар" для артистов не существовало. Все зависело от количества представлений за месяц, у меня их было минимум 40. По советским временам зарплата у меня была приличная - 1000 рублей в месяц.
Мы с Юрием Никулиным часто ездили за границу. Помню, выступали в Нью-Йорке в самом большом зале - "Мэдиссон-сквер-гарден". Все выступления были аншлагами. И мы с Юрием Владимировичем получали самые высокие ставки - 20 долларов за представление. За счет этого и жили чуть получше, чем профессор, который тогда официально получал 300 рублей. Но если ты решался купить за границей автомобиль, то должен был с этого момента отказывать себе во всем. А я вот решил купить в Америке жене норковую шубу - и отработал за нее ровно два месяца.
- А самый большой гонорар в наши дни?
- Два раза в жизни я получил гонорар в 25 тысяч долларов за выступление.