
Миниатюрная уроженка Португалии с канадским паспортом чуть не сразу после выхода своего дебютного LP "Whoa, Nelly!" начала пугать общественность обещаниями того толка, что на следующей своей пластинке Нелли намерена завязать с поп-сочинительством и делать хип-хоп. Радуйтесь – обманула.
Имея очевидный и довольно тонкий вкус к самой разнообразной музыке, умея выбирать соратников по студийным трудодням, дивно вписываясь в программы крупных рок-фестивалей, Нелли Фуртадо снискала два года назад уважение критиков. Сочинив два хита высшей пробы, сопровождавшихся двумя не менее выдающимися видео ("I’m Like A Bird" и "Turn Off The Light"), завоевала и некоторое количество поклонников. Обладая, ко всему, отменной внешностью, Нелли стала одним из основных открытий 2001 года – и, слушая ее однажды живьем, ваш автор не мог нарадоваться столь единогласному признанию многочисленных девушки заслуг.
Так и сейчас, выслушав за неделю часов десять механически-однообразного попса, если не приторными, не непременно снотворными девичьими голосами, я не могу нарадоваться тому обстоятельству, что, помимо новых альбомов Кайли, Бритни, Софи etc, в широкой продаже имеется и такая вот пластинка, трогательно озаглавленная "Folklore".
На пластинке – дюжина свежих, во всех смыслах этого слова, номеров, стилистически попадающих под неочевидное определение "фолк-поп". В наличии имеются и латинские ритмы, и продюсерский поп-расчет, и несколько потенциальных шлягеров, а в качестве специальных гостей на "Folklore" замечены никакие не рэпперы в цепях, а легендарные Kronos Quartet и Каэтано Велозо. Нежная, деликатная и, что немаловажно, крайне цельная вещь, чью целевую аудиторию (в смысле пола, возраста или там национальности) можно понимать максимально широко.
Опять же, не без буклета. Хотя и не в купальнике, а, представьте, в национальной канадской куртке типа "Аляска", Нелли, однако, без труда побивает все фотоизображения, сопровождавшие те десять довольно бесполезных часов моей молодой жизни. Одно слово – гармония.
РОЛ