login contact us
RosConcert.com HomePage
    NEWS CENTRAL >> Hi-Tech

News Central


Hi-Tech

Теория графов помогла в описании стиля сборной Испании по футболу
3:09PM Thursday, Jul 5, 2012
Хави. Фото Reuters
Британские математики предложили новый метод анализа статистики игр футбольных команд. По словам создателей, среди прочего он позволяет качественно и количественно описывать стиль игры - вещь крайне плохо поддающуюся формализации. Статья ученых пока не принята к публикации, однако ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

В рамках работы ученые сначала построили направленный взвешенный мультиграф - множество точек, соединенных ребрами, каждому из которых приписан некоторый вес, - по результатам нескольких игр. Вершины графа представляли собой игроков, ребра соединяли тех футболистов, которые отдавали друг другу пасы (две вершины могли соединяться двумя ребрами с противоположными направлениями), а в качестве веса ребра бралось количество пасов.

В качестве данных для работы ученые брали результаты выступления сборных Испании и Нидерландов на чемпионате мира в ЮАР в 2010 году (417 и 266 пасов соответственно). Используя полученную информацию, исследователи построили подходящий граф. На этом этапе исследователям удалось выявить самых популярных игроков - то есть тех, кто получил за время турнира наибольшее количество пасов. Ими оказались испанцы Серхио Бускетс и Хави.

Также ученые вычислили для игроков количество последовательностей пасов (то есть путей в графе), в которых каждый из них участвовал. Лидером по этому показателю оказался игрок испанской сборной Жоан Капдевилла. После этого к сети исследователи применили алгоритм PageRank, созданный основателями Google Сергеем Брином и Ларри Пейджем. По словам исследователей, применение этого алгоритма позволяет определить того игрока, который с наибольшей вероятностью получит последним пас в серии. Таким игроком оказался Хави.

Исследователи, однако, признают, что их методология имеет ряд недостатков. Например, для анализа требуется статистика по нескольким играм, поэтому отдельные игры анализировать не получится. Кроме этого, анализируются только пасы. Ученые говорят, что эти недостатки можно преодолеть более тонким моделированием.

По материалам lenta.ru
« « Вернуться       Далее » »
Другие новости по теме
  • Google обнародовал исходный код Android 4.1
  • Из Nokia уйдут разработчики MeeGo
  • Google обойдет судебный запрет на Galaxy Nexus путем обновления ПО
  • Samsung выпустит смартфон для любителей чатов
  • Моноблоки и серверы решили обложить таможенной пошлиной
  • Смартфоны на Android помогут слепым ориентироваться в помещении
  • Названы пять главных занятий владельцев планшетов
  • Планшет Nexus заподозрили в нарушении патентов Nokia
  • Обновление до Windows 8 оценили в 40 долларов
  • Британский отель заменил Библии читалками Kindle
  • Мобильную "операционку" Mozilla переименовали
  • Плеер VLC вышел на Android
  • Високосная секунда вывела сайты в офлайн
  • Apple купит права на слово "iPad" за 60 миллионов долларов

    Далее » »   Digest | Архив »    
Смотрите также: Hi-Tech, Интернет, Hardware, SoftNews
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login
     
Phone Cards at ComFi Russian America Top. Рейтнг ресурсов Русской Америки. © 2024 RussianAMERICA Holding
All Rights Reserved • Contact