 | |
|
Дмитрий Холодов |
Ровно 9 назад лет в результате взрыва в здании редакции "Московского комсомольца" погиб журналист Дмитрий Холодов. По обвинению в убийстве 27-летнего корреспондента "Московского комсомольца" перед судом представлены 6 бывших военнослужащих десантников, правда, сначала их оправдали, но позже протест родителей погибшего принят во внимание, и оправдательный приговор отменили.
Напомним, что трагедия в редакции "МК" произошла по вине военных.
В конце 1993 года Павел Грачев поставил перед полковником Поповских задачу прекратить негативные публикации об армии и лично о нем, министре обороны. Особенное возмущение Грачева вызывали статьи Дмитрия Холодова.
Никакие "мягкие" попытки воздействовать на Холодова не срабатывали, Дима не отступал от свой позиции.
После очередного жесткого требования начальства разобраться с журналистом Поповских решился организовать убийство Димы.
Преступник изготовили "мину-ловушку" - самодельное взрывное устройство в "дипломате". Утром 17 октября 1994 года начиненный взрывчаткой "дипломат" на Казанский вокзал положили в камеру хранения на Казанском вокзале.
Дмитрию пообещали, что в камере хранения он найдет чрезвычайно важные документы, которые помогут его журналистским расследованиям, но, несмотря на это, Холодов был очень осторожен.
Холодов вернулся в редакцию. Жетон Дмитрию все-таки отдали. Он вновь отправился на Казанский вокзал, получил там "дипломат" и вернулся в редакцию.
Вернувшись на работу с "дипломатом", Дмитрий Холодов сказал коллегам, что он получил очень важные бумаги и собирается их посмотреть. Через несколько минут прогремел взрыв.
Родители Дмитрия, Зоя Александровна и Юрий Викторович Холодовы, которые ездили на судебные заседания весь прошлый процесс, не пропускают ни одного дня и теперь. Разве что могут недолго отсутствовать по болезни.
Безусловно, они устали еще и еще раз переживать смерть сына, который каждый судебный день будто бы снова в последний раз проходит по коридору "МК" в новой зеленой куртке, с начиненным взрывчаткой "дипломатом" в руке.
И опять говорит свои последние слова: "Переверни меня на спину, я не могу дышать... Так не должно было быть. Обидно!"
"Безусловно, мы устали — и Зоя, и я, — говорит Юрий Викторович. — Но я не могу все бросить. Передо мной все время Дима. Он никогда не бросал ничего, что начинал. И я не могу. Я считаю, что продолжаю его дело. И доведу его до конца..."
Московском окружном военном суде, который рассматривает дело об убийстве нашего журналиста объявлен перерыв до понедельника, - пишет газета "Московский комсомолец".
Процесс сделали открытым — ведь чем заканчиваются суды за закрытыми дверями, все прекрасно знают.