В Москве открывается фестиваль японских анимационных фильмов. Японцы не стараются продвигать свою культуру за границу, и за пределы Японии попадает в основном то, что не нашло признания на родине. Популярных в России покемонов настоящие ценители аниме не любят. Единственное исключение – чебурашка. Его в Японии считают заслуженным покемоном, и аксессуары с его изображением идут на ура.
Известный мультипликатор Гарри Бардин говорит, что если бы захотел, без труда сделал бы аниме в японском стиле. По словам мультипликатора, для этого нужен очень хороший художник-декоратор, чтобы художественные фоны были сделаны качественно, очень примитивный персонаж с большими глазками и маленьким ртом, и нехитрый сюжет.
Большие глаза – лишь одна из составляющих развитой образной системы. Они означают молодость и положительность героя. Рыжие волосы – символ вспыльчивости. Капля пота на затылке – признак испуга и волнения.
Традиционными для российской публики представленные на фестивале работы назвать сложно. Вместо положительных героев в них действуют покемоны и вампиры, сообщает телекомпания НТВ. Многие удивляются жестокости японских анимационных фильмов.
На ежегодном фестивале японской анимации в Воронеже на некоторые сеансы зрителей, моложе 18 не пускают. Организаторы первого Московского фестиваля аниме к подобным санкциям не прибегли. Вход на сеанс будет свободным.
Японская анимация – ровесник Октябрьской революции. В 1917 году появились первые мультфильмы. В 70-е аниме стало коммерческим искусством, а в 80-х, когда поколение тогдашних детей выросло, повзрослела и анимация. Появились так называемые фильмы в стиле хентай, аниме для взрослых, где секс и насилие – основа сюжета. Помимо стиля хентай есть еще добуцо с разными забавными зверушками, сентай – о приключениях нескольких героев. И, наконец, кибер-панк, стиль, повлиявший, по их же словам, на братьев Вачевски, режиссеров "Матрицы".