 | |
|
Анастасия Волочкова |
Русское метро и русский балет – вот две составляющие, две определяющие части большой отечественной культуры в глазах прогрессивного человечества. Михаил Барышников, Рудольф Нуриев, Галина Уланова и Анастасия Волочкова – вот явления окружающего мира, перед которыми сдались как эмигрантская, так отечественная шоу-культуры.
И если одним звездам пришлось бежать на запад, а иным пришлось попросту умереть в безвестности, то некоторые величины стали значимы не столько в искусстве, сколько в сложных коммерческих взаимоотношениях.
Анастасия Волочкова – первая настоящая звезда русского балета нового времени. Девочка, поднявшаяся от балетной школы до солисток Мариинского театра, а дальше – до примы Большого, как никто из современниц и балерин старшего поколения, не вызывавших всеобщего внимания, вдруг попала в центр удивительного, грубого и глупого скандала.
Анастасию Волочкову, самую популярную и значимую солистку Большого театра, в одно мгновение уволили из труппы, мотивируя свое решение медицинскими показаниями: мол, девушка чересчур тяжелая, и никому из работающих в Большом театре артистов ее попросту не поднять. То есть – жидковаты будут.
Конечно же, мы люди доверчивые. Мы можем поверить в то, что в этих выборах 99 процентов избирателей проголосовали "да", а в этой спасательной операции не было обнаружено ничего. Мы можем согласиться с тем, что наши налоги идут на оплату труда учителей и врачей, а солдаты в Чечне все свое время посвящают налаживанию мирной жизни и доброседских отношений. Единственное, с чем нам трудно согласиться – это с тем, что русский балет теперь не народное достояние, а игрушка в руках пусть даже удачливых, но банкиров.
Мне трудно судить, тяжела Анастасия Волочкова, или легка. Я знаю достоверно лишь два факта: ей отказали в возобновлении контракта с Большим театром, и вместо генерального директора Большого Анатолия Иксанова на встречу с балериной на телеэфир канала НТВ явился штатный шоумен "Альфа-банка" Алексадр Гафин.
Разительно похожий на Леонида Ярмольника Александр Гафин занимает в "Альфа-банке" должность вице-президента по сложным вопросам. Одновременно он является председателем исполнительного комитета Попечительского совета Большого театра. Попечительский совет – это очень здорово, но я, простите, нигде в классической русской литературе не встречала такого факта, чтобы Попечительский совет влиял на кадровую политику театрального заведения. Деньги давать – давайте. Но как играть и какими силами – извольте не беспокоиться.
Однако, "Альфа-банк" считает иначе. "Альфа-банку" кажется, что Большой театр принадлежит им и только им, как банкомат или зарплатная касса на каком-нибудь полумертвом заводе. "Альфа-банк" считает, что если кому-то из его руководителей не нравится балерина Волочкова, то ее вполне возможно уволить, совершенно не считаясь с мнением всего остального, не обслуживающегося в "Альфа-банке" зрителя.
Я не люблю балет. Но я никак не могу согласиться с тем, что какая-то коммерческая структура, ничуть не сомневаясь в своей правоте, высказывается от имени одного из значительнейших государственных институтов: Большого театра Российской Федерации. Мне трудно судить, хорошая балерина Анастасия Волочкова или не очень хорошая. Но я совершенно отчетливо понимаю, что "Альфа-банк" в моем решении на эту тему не может играть никакой, даже самой малейшей доли. И во всей этой истории с увольнением Анастасии Волочковой меня интересует лишь один вопрос: кто же ее заказал?
Тем более что как минимум за неделю до разразившегося скандала на сайте "Сompromat.ru" появился баннер с изображением падающей балерины по фамилии "Сволочкова". Очевидно, что девушку обрекли задолго до того, как об этом узнала страна. Потому что никаких естественных причин к ее увольнению не наблюдается. Или назовите мне русскую балерину, которую уволили из-за высокого роста.
Маша П. - Пишите...
Другие материалы этого автора.