 | |
|
Лидер "Крематория" Армен Григорян |
Культовая группа "Крематорий" отмечает в этом году свой юбилей – 20 лет творческой деятельности. В последние годы "Крематория" почти не слышно: нет суперхитов, новые песни почти не крутят в радиоэфире. Но это не значит, что коллектив находится в творческом застое. Просто музыканты не хотят жить по законам шоу-бизнеса.
День рождения для нас – это праздник, - рассказал лидер "Крематория" Армен Григорян в интервью журналу "7 дней". – Правда, совсем без работы, конечно, не обойтись: к нам в руки попала недавно уникальная запись, чудом сохранившаяся магнитофонная кассета 80-ых годов, где записан какой-то древний квартирный концерт "Крематория".
Есть там и известные наши вещи, но большая часть забылась и нигде никогда больше не издавалась. Мы решили попытаться в нашей современной студии воссоздать ту атмосферу 20-летней давности и записать этакий этно-акустический альбом.
Я нашел ту самую питерскую гитару, на которой тогда играл (в свое время я ее приятелю в карты проиграл, а он ее, что удивительно, до сих пор хранил).
Каково было группе, начинающей с игры на кастрюлях, оказаться в мире совсем других ценностей – шоу-бизнеса, рекорд-компаний?
Мы просто стали жить и работать самостоятельно, без тусовок, продюсеров и прочего. Нам говорили, что мы поступаем неправильно, отказываясь от выгодных контрактов… Время показало, что мы оказались правы, потому что помимо сохранения собственного лица у такого метода имеется еще один плюс – ты не мелькаешь к месту и не к месту во всех СМИ и не раздражаешь публику.
Лучшим доказательством того, что можно обойтись без шоу-бизнеса, являются наши прошлогодние гастроли: никакой рекламы, ни слова о том, что мы едем на гастроли – а в каждом городе наш аншлаг. Откуда люди узнают? Мне кажется, что все дело в Интернете – мы очень вовремя организовали в сети свой Фан-клуб под названием "Всемирное Общество Друзей Кремации и Армрестлинга", наши поклонники там общаются между собой и таким образом узнают о наших планах.
Чем занимаетесь в свободное от музицирования время?
Я считаю, что все время заниматься чем-то профессиональным нельзя, у человека обязательно должно быть какое-то хобби. Во-первых, у группы "Крематорий" очень большая коллекция подарков наших поклонников. Во-вторых, я продолжаю традицию, начатую в свое время моим отцом, - собираю открывалки… Но самое главное мое увлечение – рисование (я не рискую назвать это громким словом живопись)… Вообще, "7 дней" – единственное средство массовой информации, которому я доверил показать свои творения. Еще один эксклюзив – это коллекция инструментов…
Вы потом используете их в работе?
Это не так-то просто, сначала надо научиться на них играть. Вот флейта индейская, например, нам ее в Америке индеец подарил. Чтобы извлечь из нее правильный звук, нужно одновременно дуть в два отверстия. Индейцы для этой цели складывают язык определенным образом, чтобы поток воздуха в две стороны сразу направлять, а мы пока пытаемся вдвоем в одну дудку дуть…
Отец троих детей – это профессия или призвание?
Это счастье. Все, что я зарабатываю, и в материальном, и в духовном плане, я трачу на своих детей. Без них моя жизнь была бы пустой. Старшему, Григору, сейчас 13 лет, Лизе – 12, а младшей, Аннушке, - 5.
Дети получились очень разносторонние – Григора пригласили в физико-математическую школу при том, что кроме этого у него еще большая склонность к языкам. Лиза пишет стихи, играет на фортепиано и рисует. Аннушка – театрал. Мы с трех лет ходим по театрам, а недавно она меня спросила: "Папа, а где учат на актеров?" И тут я понял, что пропал. Хотя у меня есть еще маленькая надежда, что лет через 12-13, когда на соберется поступать в институт, что-нибудь изменится.