 | |
|
Эрнст Мулдашев |
Эрнст Мулдашев, известный офтальмолог из Уфы, недавно удачно прооперировавший Диану Гурцкую, помог отцу питерского рокера Юрия Шевчука. 78-летний Юлиан Сосфенович практически ослеп, врачи в итоге признали свое бессилие. После операции в клинике Мулдашева зрение стало медленно возвращаться к нему.
Зрение Юлиан Сосфенович начал терять очень давно, еще с лета 44-го года. На Днепропетровских плавнях старшина батареи 338-го истребительного противотанкового полка Шевчук получил тяжелейшую контузию, пишет "Жизнь".
И зрение начало ухудшаться год от году. Сначала он менял линзы очков на более сильные. Но десять лет назад зрение резко ухудшилось.
"Обидно было. Ведь я перестал видеть даже то, что передо мной на тарелке лежит", - признался Юлиан Сосфенович газете.
Потом одна из врачей вынесла приговор: "У вас отслоение сетчатки, никакие очки уже не помогут".
"Я тот день запомнил, - вспоминает Шевчук. – Сидит она простуженная, говорит: "Лист бумаги возьмите и лицо прикройте, чтобы я на вас не кашляла". Отвечаю: мол, никогда такого не было, чтобы гвардейский офицер от красивой девушки бумажкой прикрывался! Так с шуткой и ушел, а на душе…
Юра устроил меня в Ленинграде в госпиталь при военной академии. Там за все плати – за укол, за койку, за осмотр… Юра платил несколько месяцев. После сотен уколов руками развели: сетчатка, мол, ничего уже не сделать. И когда совсем я надежду потерял, друзья Юрины, Рашид и Толик, подсказали насчет Мулдашева.
Проверяли меня долго, лазерами просвечивали, изучали, а потом Мулдашев руку на плечо положил: "Не ослепнете. Будете видеть! Оперировать возьмусь сам".
Работал Мулдашев над правым глазом. И во время операции все слышал. И вот взяло меня любопытство. Левый глаз осторожно приоткрываю. Белое кругом все, свет ослепительный. А прямо надо мной – Мулдашев, ну прям как с иконы… Меня аж оторопь взяла – почудилось: сам Господь Бог надо мной склонился…
Я подбородком дернул, а Мулдашев сверху громовым голосом, резко, как команду на фронте: "Опустите подбородок! Из фокуса выходите!" Меня как парализовало – вот какая сила власти и голоса у человека!
Потом мне долго еще аллаплан кололи – чуть не по всему телу. И теперь я вижу, понимаете! Рисунки, которые мне внучка Машенька делает. Фотографии внуков моих, моряков… И обслужить себя могу, как полноценный человек. Даже не знаю, как выразить благодарность врачам. Такие невероятные мастера!
А Мулдашев сказал, что с фронтовика ни копейки взять не может. А ведь расходы в клинике – ого! Я не просил поблажек. Мне сыновья помогли бы, у нас в семье друг друга в беде не бросают. А с Юрой я бы точно пошел в разведку, поверьте. Так что не в деньгах дело, это было принципиальное решение Мулдашева: и операция, и все обследования – бесплатно.
Под наблюдением я теперь постоянно. Вот только вчера главный анестезиолог Валерий Андреевич Князев звонил – пора мне на обследование. Левый глаз будут смотреть".