 | |
|
Муслим Магомаев |
В 60-70-е годы Муслим Магомаев блистал в Петербурге, а в 90-е вдруг перестал там появляться. Да и вообще мало что о нем стало слышно. Однако в последнее время ностальгия по эстраде, песням прошлого вернула Магомаева питерской сцене. Впервые за свою творческую карьеру певец собрал аншлаг в концертном зале "Октябрьский".
После концерта Магомаев побеседовал с обозревателем газеты "Мегаполис-Экспресс".
Муслим Магомаев вновь появился в Питере!
Может быть, это нескромно, но от той части зрителей, которая меня любила и любит, я не чувствовал никакого охлаждения. Просто сейчас и молодежь тоже потянулась к ретро. Не на пустом же месте появились "Старые песни о главном" и другие проекты. Без лукавства скажу, что меня сейчас публика принимает даже лучше, чем раньше…
Всенародная слава Аллы Пугачевой вас не задевает?
Конечно, нет. И запомните: в нашей эстраде пока еще никто Аллу Борисовну не перегнал! Что бы она ни сделала: может выйти и просто расхохотаться, рассказать какую-нибудь глупенькую басню или спеть совершенно какую-то безголосую песню… Но все она сделает так, что публика будет в полном восторге.
Многие сравнивают Николая Баскова с молодым Магомаевым. Как вы на это реагируете?
Я Колю очень люблю, мы с ним хорошо знакомы. Его отец – большой друг нашего азербайджанского посла… У нас слишком большая разница, как нас сравнивать? Я пою с четырнадцати лет, в школе-десятилетке получил образование пианиста и композитора, окончил консерваторию, поехал в "Ла Скала" и там стажировался два года…
Коля же начал с концертов, но к опере, мне кажется, он пока не очень готов. Хотя я его прекрасно понимаю! Слава так сладка. Сейчас ему садиться за школьную скамью не ко времени.
Новый альбом Муслима Магомаева когда-нибудь появится?
Да нет же! Не будет такого альбома. Хотя… если голос будет еще в порядке, может, что-нибудь сделаю… Пусть уж лучше меня запомнят по старым пластинкам. Да, я и сейчас спою, несомненно, более умудренно, глубоко. Но голоса такого, как в 25 лет, у меня уже, конечно, не будет.
В последнее время, говорят, вы увлеклись рисованием и даже готовите персональную выставку?
В детстве я скорее баловался, чем рисовал серьезно… Вернулся я к изобразительному искусству в зрелом возрасте. Толчком стало знакомство и общение с Александром Шиловым. Однажды я нарисовал композитора Верди карандашом и показал Саше. Он, по-моему, удивился, сказал: "Работай!" – и тем самым вдохновил на подвиг.
Как две такие яркие личности – вы и Тамара (оперная певица Тамара Синявская – ред.) – уживаются в одной семье? Неужели обходится без ссор?
Если вдруг возникает конфликтная ситуация, я никогда не "сражаюсь" до победного – просто ухожу в другую комнату.
Но ведь восточный мужчина – всегда главнокомандующий в семье.
Мужчина всегда должен быть главным в семье – хоть на Востоке, хоть на Западе. Но не настолько, чтобы командовать женой и "строить" ее.