 | |
|
Ахмед Закаев (кадр РТР) |
В четверг на заседании суда один из свидетелей по делу об экстрадиции эмиссара чеченских боевиков Ахмеда Закаева в Россию отказался от своих показаний. Он заявил, что сотрудники российских спецслужб под пытками заставили его сказать неправду. Судья затребовал полный текст свидетельских показаний.
В декабре 2002 года Дук-Ваха Дашуев подписал показания, что ему стало известно от одного из охранников Закаева, что именно Закаев приказал похитить в 1996 году двух православных священников, - передает РИА "Новости".
По словам Дашуева, осенью 2002 года недалеко от Ханкалы на блок-посту его и еще одного чеченца задержали вооруженные люди в масках. Ему надели наручники и мешок на голову, а затем бросили "в яму с железной крышкой", в которой он провел 6 дней.
"Каждый день меня допрашивали фээсбэшники", - рассказал Дашуев. Захватившие его люди обещали ему свободу, "если они получат правильные ответы на свои вопросы", - добавил он.
"Меня били и ногами, и током, и, как я полагаю, дубинками", - сказал Дашуев.
Его допрашивали, действительно ли он вместе с Закаевым вели преступную деятельность в Дагестане, а Закаев возглавлял исламский батальон "Джамад".
Затем, по его утверждению, ему предложили подписать бумагу с признанием в том, что именно Закаев приказал похитить в 1996 году двух православных священников.
Дашуев заявил также, что после того, как подписал бумагу, его еще два месяца держали в тюрьме города Грозного.
Сейчас свидетель, по его словам, проживает "в безопасном месте за пределами Чечни и России".
Как утверждал Дашуев на заседании суда, он познакомился с Закаевым после окончания первой войны в Чечне, а в январе 1996 года, когда были похищены православные священники, он Закаева еще не знал.
Представитель Королевской прокурорской службы Великобритании не стал проводить перекрестный допрос свидетеля, поскольку такое развитие событий оказалось неожиданным для всех сторон в суде. Он назвал ситуацию "в высшей мере необычной" и сообщил, что стороне обвинения "нужно время, чтобы получить ответ от российских властей".
Судья Тимоти Уоркман потребовал, чтобы сторона обвинения предоставила полный текст показаний Дашуева, поскольку в интересах следствия и защиты свидетелей часть информации в показаниях была сокрыта.