Министр транспорта Швейцарии заявил, что вся система обеспечения безопасности воздушного пространства страны будет реформирована. Эта задача будет поручена немецким или французским экспертам. Такое решение было принято в ходе расследования столкновения "Ту-154" и "Боинга-757" на юге Германии.
Швейцарские власти готовятся пересмотреть всю систему обеспечения безопасности воздушного пространства страны, сообщает BBC.
Как сообщил в понедельник министр транспорта Швейцарии Мориц Леенбергер, эту задачу, скорее всего, поручат немецким или французским экспертам - швейцарским аналитикам, по его словам, будет слишком трудно справиться с "конфликтом интересов".
Решение коренным образом изменить работу швейцарской диспетчерской службы "Скайгайд" принято в ходе расследования обстоятельств столкновения двух самолетов над немецким городком Юберлинген.
2 июля в небе Германии столкнулись российский "Ту-154" и "Боинг-757" компании DHL. Катастрофа произошла в зоне ответственности швейцарских диспетчеров. Погиб 71 человек.
 |
|
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
|
|
|
Ответственность за трагедию возлагается на швейцарского диспетчера, который в роковую ночь следил за воздушным движением в одиночестве.
Руководителям "Скайгайд" уже отдано указание в будущем не допускать того, чтобы за воздушным пространством в зоне контроля того или иного диспетчерского центра следил один человек.
Кроме того, по словам министра транспорта Швейцарии, планируется пересмотреть задачи Федерального агентства гражданской авиации Швейцарии, бюро по расследованию авиапроисшествий, "Скайгайд" и самого министерства транспорта. Изменится и схема взаимодействия этих структур.
Мориц Леенбергер заявил, что готов понести "политическую ответственность" за катастрофу. По мнению аналитиков, это заявление можно истолковать как намек на готовность Леенбергера уйти в отставку.
Тем временем специалисты по расследованию авиакатастроф сообщают о новых подробностях случившегося.
Так, из протоколов допросов швейцарского диспетчера выяснилось, что за несколько секунд до столкновения пилоты пытались избежать катастрофы, но было уже слишком поздно.
Пилот "Боинга" передал на землю информацию о том, что, следуя рекомендации установленной на его самолете компьютерной системы предупреждения об опасном сближении самолетов (TCAS), начинает экстренное снижение.
Однако швейцарский диспетчер отдал экипажу российского лайнера аналогичную команду – начать снижение. Система TCAS, напротив, рекомендовала летчикам набирать высоту, но командир экипажа решил последовать указаниям диспетчера.
Немецкие специалисты по расследованию авиакатастроф говорят, что пилот вылетевшего из Москвы лайнера не сообщил в службу управления воздушным движением о том, что команда с земли противоречит указаниям автомата.
Когда обе машины оказались на пересекающихся курсах и на одной высоте, катастрофа была неизбежна.
По международным правилам, команды системы TCAS имеют приоритет над указаниями диспетчера. Однако на практике летчики часто предпочитают действовать "по старинке", доверяя человеку, а не компьютеру.
Возможно, что в деле "Скайгайд" появятся и новые подробности. Не так давно стало известно, что в ночь трагедии в диспетчерском центре находился еще один человек - молодая ассистентка. Какую роль она сыграла в том, что произошло - еще предстоит выяснить. Пока не разглашается даже ее имя.