 | |
|
Николай Караченцов |
Говорят, что талантливые люди талантливы во всем. Николай Караченцов мог стать балетным танцовщиком, потому что в детстве обожал балет. Мог он стать и певцом, потому что обладал уникальным голосом, хорошо пел и отлично играл на гитаре. Но он решил стать актером и добился на этом поприще всесоюзной популярности.
Побеседовал с актером корреспондент газеты "Моя семья".
- Николай Петрович, вы считаете себя дорогим артистом?
- Я, скажем так, не из дешевых. Хотя иногда играл интересные роли за символические деньги и этим сильно себе вредил. Продюсер следующей картины частенько начинал разговор с вопроса, не соглашусь ли я сняться у него за гонорар, как в предыдущем фильме.
Я сам понижал свою ставку. В Америке актеры моего уровня получают баснословные гонорары. Наших же никогда не баловали высокими ставками, поэтому, когда заходит разговор о деньгах, я начинаю краснеть, бледнеть, потеть, неметь. Мне стыдно и неловко торговаться…
- Вы очень много работаете. Не боитесь устать?
- Меня научили одному правилу: настоящий мужик не должен жаловаться и стонать. Максимум, что он может себе позволить, это фразу: "Больше нет сил", - и после этого помереть. Поскольку я на тот свет пока не тороплюсь, предпочитаю помалкивать об усталости. Все равно мою работу за меня никто не сделает.
Сколько у нас забытых актеров? Знаю популярного артиста, очередной юбилей которого отметили орденом. А он пришел и сказал: "Заберите награду и лучше дайте мне хлеба, я жрать хочу"… Так что разговоры о том, что надо остановиться, я не очень люблю. Хотя иногда хочется куда-нибудь свалить на край света.
- А дома вы отдыхать не любите? Наверное, на грядках с лопатой отдыхаете?
- Боже упаси! Андрей, мой сын, если видит меня с лопатой или граблями, сразу кричит: "Несите фотоаппарат, этот исторический кадр надо увековечить. Папа занялся физическим трудом!" Честно говоря, я очень ленив, но иногда заставляю себя делать то, к чему особого рвения нет. И отпрыска так воспитываю…
- Были ли у вас роли, которые вы сейчас ни за что не стали бы играть?
- Конечно, были. Но я никогда не скажу, какие именно, потому что вдруг вам именно эта роль и нравится. А вообще, актерская профессия для того и существует, чтобы все смотрели на нас и обсуждали. Одно могу сказать: у меня довольно много брака в работе, но… Если бы не было тех ролей, не получились бы и те, которыми можно гордиться.
- Говорят, что когда вы снимались в "Петербуржских тайнах" с Евгенией Крюковой, муж постоянно ездил с ней на съемки и ревновал ее к вам. Это правда?
- Не могу сказать, ревновал ли он ко мне свою жену. Но то, что муж Евгении очень заботился о своей жене, - это точно. Если съемки заканчивались в час ночи, тогда за ней приезжал супруг.
- Вам самому в фильмах приходится выполнять трюки, или за вас это делают каскадеры?
- До сих пор все трюки выполняю сам, правда, предварительно приходится проходить подготовку. Что мне под силу, я делаю, но если вдруг придется прыгать с десятиэтажного дома, то пусть это сделают каскадеры, специально обученные. Там ведь все равно не видно, кто летит.
- В вашей жизни бывают моменты, когда вы счастливы?
- Наверное. Заканчивается спектакль, и вдруг весь зал встает… рыдают, кричат, аплодируют… И я понимаю, что мы, актеры, сделали это вместе.
А еще я знаю, что меня будет помнить только это поколение, следующее – уже нет. Ну и ладно. Зато ни в одном виде искусства нет возможности живого и прямого контакта со зрителем. За это я и люблю свою профессию, никакую другую не знаю и знать не хочу.