
Диего Марадона по-прежнему не готов извиняться за гол, забитый рукой в памятном матче с англичанами. Но, по крайней мере, он уже не говорит, что мяч-де был забит "рукой Бога".
В том, что жульничество действительно имело место, Марадона признался раньше, но в ходе своего вечернего телешоу в понедельник бывший капитан аргентинской сборной впервые в деталях рассказал о том, что происходило на поле во время матча чемпионата мира 1986 года.
"Оно само собой как-то получилось. Такая вот вышла проделка", - объяснил Марадона тот удар рукой по мячу. По словам футболиста, он не мог бы забить мяч головой, потому что тогдашний голкипер англичан Питер Шилтон был очень высоким. Тогда-то Марадона и "помог" мячу кулаком.
Я ждал, пока мои игроки меня обнимут, но никто не обнимал. Пришлось мне им сказать, чтобы бежали и обнимали, а то судья засомневается
Диего Марадона
По словам Марадоны, он быстро понял, что рефери ничего предосудительного не заметил - с того места, где был судья, выглядело так, что мяч действительно был забит головой.
Но ни один из его сотоварищей не помчался к нему с поздравлениями - никто не поверил в случившееся. "Я ждал, пока мои игроки меня обнимут, но никто не обнимал. Пришлось мне им сказать, чтобы бежали и обнимали, а то судья засомневается", - говорит форвард-телеведущий.
Скандал вокруг того инцидента возник нешуточный: на видеозаписи махинация Марадоны была видна ясно. Но результаты матчей в таких случаях не отменяются, аргентинцы выиграли игру 2:1, а затем победили и на чемпионате мира. Для нации, четырьмя годами ранее проигравшей Фолклендскую войну, это был своего рода реванш над Британией.
Судя по всему, и сам Марадона заранее подготовился к такой трактовке событий. Вот как он описывает реакцию товарищей по команде: "Они как-то робко себя вели. Они меня обняли, но так, как будто хотели сказать "мы украли эту победу". Но я им сказал: "Кто украдет у вора, 100 лет прощения получит"".
Британские комментаторы до сих пор не могут простить Марадоне такого жульничества. Выражение "рука Бога" они до сих пор произносят с крайним презрением. Изменят ли что-нибудь откровения Марадоны - неясно.
news.bbc