Борис Акунин (псевдоним Григория Чхартишвили) пользуется огромной популярностью не только у читателей, но и у режиссеров. Лучшие режиссеры ставят по его книгам фильмы и спектакли. Говорят, на ТВС будут снимать сериал по мотивам рассказов о монахине Пелагии. А на Первом канале – фильм по "Турецкому гамбиту" из цикла о Фандорине.
Вот что сам Акунин рассказал в интервью приложению "Комсомольской правды" "Телевизор КП":
- Кого из современных российских актрис вы видите в роли Пелагии? Будете ли вы утверждать актеров на этот раз?
- Да, по контракту у меня есть право утверждения четырех главных ролей. Что до Пелагии, то я был бы рад, если бы эту роль сыграла Полина Кутепова.
- Сообщается, что сериал поставит Сергей Урсуляк. Вы сами его выбрали? Если да, то почему именно его?
 |
|
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
|
|
|
- У нас с Сергеем Урсуляком на прежнем 6-м канале был проект по экранизации моей пьесы "Чайка". Проект погиб вместе с каналом, но желание поработать вместе осталось. Урсуляк – это режиссер, имеющий опыт работы и с фактурой той самой эпохи (фильм "Дачники"), и с детективным жанром (сериал об Эркюле Пуаро), и с психологической драмой ("Русский рэгтайм"), то есть с тремя важнейшими компонентами этой конструкции.
- Вы не будете сами писать сценарий к "Пелагии". Почему?
- Мне перестало быть интересно просто перекладывать сюжет с текстового языка на визуальный. Если бы речь шла о написании оригинального сценария – другое дело. Да и потом, я уже написал несколько сценариев по своим романам. Хочется посмотреть, вдруг у профессионального сценариста это получится лучше?
- Говорят, что телефильм будет основан сразу на "Белом бульдоге" и "Черном монахе". Это правда?
- Да. Предполагается снять два 4-серийных фильма по 52 минуты серия. Романы как бы перетекают друг в друга, то же будет и с экранизациями.
- Не было ли у вас – или у канала – желания экранизировать сразу и "Пелагию и красного петуха"? (Это третий роман цикла, Акунин сейчас его дописывает). А то такая практиа существует в Голливуде: как только Томас Харрис, например, закончил писать продолжение "Молчания ягнят", он направил рукопись продюсеру даже раньше, чем издателю. Когда книга вышла, работа над фильмом уже велась.
- У канала такое желание было, но когда я сказал, что действие «Красного петуха» происходит в Палестине, это желание сразу же исчезло. Там сейчас на одной страховке съемочной группы разоришься.
- Кстати, когда вы ориентировочно планируете выпустить "Красного петуха"?
- Боюсь загадывать. Работа идет вовсю и продвинулась далеко – осталась последняя четверть. Но эта четверть главная. Если не получится финал, рукопись можно будет выкинуть на помойку. Замысел романа таков, что средне не выйдет – или очень хорошо, или очень плохо. Конечно, может получиться и так: мне покажется, что это чудо как хорошо, а на самом деле это будет ужас как плохо… В общем, двигаюсь медленно, как сапер по минному полю.
- «Турецкий гамбит» будет сниматься по заказу ТВС или того же Первого канала, что делал "Азазеля"? Кто будет играть Фандорина – Илья Носков или другой актер?
- Это проект Первого канала, той же продюсерской команды, которая сделала фильм "Азазель". Более того, режиссером станет один из продюсеров – Джаник Файзиев. Как и в случае с Сергеем Урсуляком, я делаю ставку на профессионализм. Джаник соединяет в себе режиссера камерного кино, бывшего каскадера и постановщика телевизионных блокбастеров вроде "Старых песен о главном".
"Турецкий гамбит" - совсем другой роман, ничем не похожий на роман "Азазель". То же самое должно быть и с экранизацией. Насчет роли Фандорина пока ничего сказать не могу. Мне очень понравилась работа Носкова, но здесь Фандорин меняется до неузнаваемости, так что может быть, понадобится подчеркнуть эту метафору, пригласив другого исполнителя.