К 12 годам тюремного заключения приговорил в среду чикагский суд 33-летнюю американку Ирму Павлис за убийство премного сына из России.
Как сообщил РИА "
Новости" по телефону клерк чикагского суда, по приговору из положенных Павлис 12 лет будет вычтено больше года, проведенные ею в камере предварительного заключения.
15 апреля жюри присяжных признало Павлис виновной в непредумышленном убийстве в пригороде Чикаго Шомбурге 6-летнего Алекса Павлиса (Алексея Гейко), усыновленного ею в 2003 году из российского детского дома в городе Ейске.
Такое преступление по американским законам предусматривает наказание сроком от трех до 14 лет.
18 декабря 2003 года приехавшая по вызову в дом Павлисов "скорая" госпитализировала Алекса со следами побоев в коматозном состоянии. На следующий день ребенок скончался. Смерть, согласно медицинскому заключению, наступила в результате сильного удара по голове.
Приемная мать на суде в подробностях описала события, которые предшествовали смерти ребенка. Она рассказала, что мальчик был очень непослушным.
"Я уже не знала, как им управлять, и все чаще стала применять физическую силу", - заявила Павлис.
По ее словам, она начала применять силу для того, чтобы усадить мальчика на унитаз, так как он справлял нужду в комнате или в постели.
Как рассказала подсудимая, 16 декабря 2003 года она "потеряла контроль над собой", после того как Алекс снова помочился в постели. А когда она наказала его, он якобы симулировал обморок. Павлис показала перед камерой, каким образом она побила мальчика в тот раз. Она сказала, что выкрутила Алексу шею, ударила несколько раз по лицу с такой силой, что повредила себе руку.
Через два дня женщина вновь "потеряла контроль над собой", когда Алекс помочился прямо перед ней на пол. Она ударила его несколько раз по лицу и в живот. Однако от этого мальчик только рассердился. В результате, по признанию Павлис, она ударила его о дверь туалета и продолжала бить на протяжении 15 минут.
Женщина остановилась только тогда, когда Алекс упал, закатил глаза и стал задыхаться. Павлис подумала, что Алекс снова симулирует обморок. К тому времени, когда она поняла, что ребенок серьезно ранен, прошло около 45 минут. Она позвонила своему мужу и сказала, что, скорее всего, ребенок умер. После этого, по совету мужа, она позвонила в службу спасения.
Обследование мальчика показало кровоизлияние в мозг. Врачи постановили, что такие травмы он мог получить в случае сильной автомобильной аварии или падения с высоты, по крайней мере, трех метров.