
"А вот и Полли" - типичный представитель семейства фильмов ром-ком. Ром-ком - это презрительное название жанра "романтическая комедия".
В год таких фильмов выходит штук сто. Главные герои в них поскальзываются на банановых шкурках, испытывают всевозможные проблемы с кишечником на первом свидании, состязаются в рукопашных боях с собачками благоверных, а потом все заканчивается свадьбой. К сожалению, именно на основании этих фильмов, видимо, в далеком будущем сделают плачевные выводы о состоянии нашей цивилизации продвинутые потомки.
С одной стороны, "А вот и Полли" - самый отъявленный образчик типичнейшего ром-кома. Затюканный еврейский мальчик Рубин (Бен Стиллер), по профессии страховой агент, большую часть времени проводит в туалете. Он - один из самых скучных парней в мире, ежедневно посвящающий восемь минут своего драгоценного времени уборке многочисленных декоративных подушечек с кровати. Его жена убежала от него во время медового месяца, польстившись на большой член французского инструктора по подводному плаванию. Но он, не сломленный духом, начинает отчаянно ухлестывать за случайно встреченной Полли (Дженифер Энистон), своей бывшей одноклассницей, особой ветреной и взбалмошной. О чудо - спустя какое-то время страховой агент начнет отплясывать сальсу под руководством гея, говорить то, что думает и кушать орешки, поднятые с асфальта. Все эти жертвы - ради любви.
Но все-таки "А вот и Полли" - в чем-то даже новаторский фильм. Ром-ком для этого почти не оставляет лазеек - менеджеры среднего звена да домохозяйки, потребляющие ром-ком лошадиными дозами, не готовы воспринимать новаторства. Все, чего они хотят - это приносить себя в жертву любви и кушать орешки с асфальта. Но наглые авторы-экспериментаторы вроде Джона Хамбурга и здесь умудряются найти лазейку, припустив новаторство так, что заметит только уж совсем пытливый глаз.
Конечно, тут есть всегда блистательный и приятный гений вторых ролей Филипп Сеймур Хоффман в роли так называемого лучшего друга, актер-неудачник, желающий в рок-опере "Иисус Христос Суперзвезда" играть одновременно и Иисуса, и Иуду. Но самое главное новаторство в "А вот и Полли" - это замена вездесущей (тут просится каламбур низкого качества) визгливой собачки, доставляющей столько неприятностей главному герою на экзотического, неуправляемого и тотально новаторского по духу хорька (см. фото).
Образ хорька в ром-коме разработан не до конца, поэтому применения ему толком найти не смогли: в одной из сцен в туалете Бен Стиллер вынашивал план подтереться им, а еще хорек тыкался лбом в мусорные баки на улице, что должно вызывать гомерический хохот у менеджеров среднего звена и домохозяек. Но, по крайней мере, положено начало настоящему перевороту в этом застойном жанре.
Думаю, что лавры за успех этой комедии всецело стоит переложить на плечи джентльмена, предложившего заменить собачку на этого хорька. Надеюсь, его уже повысили и выделили отдельный кабинет на студии, чтобы он без всяких помех вынашивал свои следующие, не менее грандиозные идеи. Ничего не жаль, лишь бы перед потомками краснеть не пришлось.
РОЛ