• САЛОМЕЯ •
СПЕКТАКЛЯ ТЕАТРА РОМАНА ВИКТЮКА «САЛОМЕЯ»
Художник - тот, кто создаёт прекрасное
Мысль и Слово для художника - средства Искусства
Порок и добродетель - материал для его творчества
Пусть критики расходятся во мнениях - художник остаётся верен себе
Из репетиционных записей:
«Тайна любви больше, чем тайна смерти», — говорит Саломея за несколько мгновений перед своей смертью, когда жизнь её уже окончилась, а смерть коснулась её своей тенью и дала ей свою мудрость…
У любви нет человеческого лица. У неё только есть лик Бога и лик Дьявола. Любовь неизреченна и необъяснима, и что бы ни говорили о Любви, её не замкнёшь в Слова, как не расскажешь Музыку и не нарисуешь Солнце. Но только одно верно: тайна любви больше, чем тайна смерти, потому что Сердце захочет жить и умереть ради любви, но не захочет жить без любви.
Каждый новый спектакль РОМАНА ВИКТЮКА — событие просто по определению. Главная тема всех его спектаклей — любовь. Она воплощается предельно, абсолютно свободно от быта и психологических мелочей и всегда демонстративно вызывающе.
Виктюка у нас, недолго думая, превратили в извечного enfant terrible и постоянно ждут от него скандалов и провокаций. А он давным-давно уже не эпатирует, не шумит и не пудрит нам мозги — ждёт понимания, и как это ни странно, сочувствия.
Виктюк, репетируя «Саломею», не торопился, как это часто с ним случается, не тратился на ерунду, на мелкие шпильки и уколы в сторону публики, не выдвигая впереди себя звезду, вокруг которой всё крутится. Он поставил, может быть, самый личный свой спектакль. Во всяком случае, один из самых страстных, самых сильных за последние годы.
В пьесу о принцессе иудейской, потребовавшей за свой танец перед царем Иродом голову отшельника, отвергнувшего её любовь, вплетена история самого Оскара Уайльда, осужденного за противоестественную связь с лордом Альфредом Дугласом. Всё то, о чём вы сейчас подумали, в спектакле отсутствует. Он строг, целомудрен и бесконечно печален.
Он о любви, а мы уже знаем, что для Виктюка любовь смертельна. Ради неё стоит растоптать жизнь — утверждает режиссер. И с ним, надо полагать, согласны и Оскар Уайльд (его играет НИКОЛАЙ ДОБРЫНИН), и Саломея (ДМИТРИЙ БОЗИН). В том, что Саломею играет мужчина, нет никакого эпатажа, это столь естественно, что кажется, так было всегда. А если не было, то быть должно. Вообще, это очень мужской спектакль, и в этой характеристике не стоит искать ни иронии, ни подтекста. В нём странным образом сочетаются ломаные линии модерна и мощный напор восточных единоборств. В нём на равных существуют светская сдержанность и почти животная, яростная страсть. Дмитрий Бозин — постоянный виктюковский актер — может быть, впервые продемонстрировал, что он не только красивый юноша с тренированным телом, но и хороший актёр.
В спектакле осмысляется век ушедший, поэтому Виктюк использует практически все открытия музыкального века, в спектакле так много музыки, просто масса.
Хореография и не только АЛЛЫ ДУХОВОЙ. Костюмы, которые давно вошли в историю российского театра, созданы ВЛАДИМИРОМ БУХИННИКОМ.
В СПЕКТАКЛЕ «САЛОМЕЯ» ЗАНЯТА ВСЯ ТРУППА ТЕАТРА РОМАНА ВИКТЮКА. ИТАК, ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОВЕРИЛИ НАМ НА СЛОВО, У ВАС ЕСТЬ ХОРОШАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ УБЕДИТЬСЯ ВО ВСЁМ САМИМ
"Саломея" (Притча о любви) - театр Романа Виктюка представляет лучший спектакль сезона!
Автор - Оскар Уайльд.
Грандиозные красочные декорации. Феерические оригинальные танцы. Стилизованные костюмы. Диалоги персонажей необыкновенной силы и страсти.
В главных ролях: Дмитрий Бозин, Людмила Погорелова, Николай Добрынин.
Состав труппы - 23 человека.